Страница звездолета
<a href="http://go2starss.narod.ru/pub/E009_RMP.html">Теория Корзикова</a><br>
<a href="http://robert-ibatullin.narod.ru/lamia/fenix.xls">Феникс на дейтерии</a><br>
<a href="http://knec1958.narod.ru/feniks_svezdolet/FENIX_moi2.XLS">1 ступень в носу</a><br>
<a href="http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/fizika/TERMOELEKTRICHESTVO.html">Термоэлектричество</a><br>
Как следует из текущего обсуждения, тем или иным способом можно разогнать межзвездный корабль до скорости хотя-бы 0.1с. И тогда во всей остроте встанет вопрос о межзвездном веществе Теория Корзикова
В первом приближении это мы можем взять на веру.
Но как с этим бороться? Создать тупую броню . Но даже до Толимана это 5 м.
Я предлагаю стакан. Боковая поверхность этого стакана может иметь высоту, расчитанную по Ивану Корзникову. Внутрь чаши мы вводим некое колличество вещества --- скорее всего водорода. Налетающие атомы влетают в этот слой и разогревают эту атмосферу. Избыточная энергия может быть изъята любым способом охлаждения , хоть через радиаторы.
Кстати, под этой атмосферой и приборы наблюдения в большей сохранности --- а они нужны хотя бы для уточнения направления движения к заданной звезде.....
Возьмем звездолет Феникс на дейтерии
Переместим баки первой ступени в нос. Сделаем их цилиндрическими.
Общая толщина торцов всех цилиндров равна полной толщине старого главного щита(5 метров).
У двигателя находится рабочий бак. Из носовых баков топливо перекачивается в рабочий бак за минимально возможное время.
Как только основной бак освобождается от топлива ,его крышка может сгореть в пламени галактического вещества.
Стенки при этом также будут гореть. Их скорость горения должна быть не меньше, чем соответствующее время использования топлива с одного бака.
Изменив соответствующим образом параметры в расчете, мы получим длину 1 ступени примерно 3 700 м при окончательной массе 10.4 млн. тонн при полезной нагрузке вновь 17000 тонн. 1 ступень в носу
Кстати из модели "Феникса" следует ещё один вывод ---- масса корабля определяется в первую очередь габаритами двигательной установки. Все остальные параметры ---- лишь следствие её размера.... И даже масса полезной нагрузки здесь слабо влияет на общую массу корабля.......
Перевод корабля на чисто дейтривое топливо --- очень крупная ошибка. Лучше ещё до полета переработать необходимую часть дейтрия в He3. Это позволит значительно уменьшить общую начальную массу корабля.
Кстати переход на это топливо позволит подобному кораблю долететь до Толимана за 42 года!!!!!(на D за 75 лет) А это приближает корабль к однопоколенному......
Кстати, вспомним ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСТВО
Конечно КПД 17% кажется маленьким, но на столько мы можем увеличить мощность термоядерного двигателя и плюс бросать эту энергию для дополнительного ускорения через двигатели Мотовилова или через ионные двигатели. А это ещё может увеличить эффективность процесса и уменьшить требуемую длину звездолета. Но предлагать здесь расчеты пока преждевременно.....
Но фактически, в расчетном приближении , это увеличение КПД установки. 0 -0.78 10 --0.802 40 -- 0.868.
И длина 1 ступени --- 3900 3500 2900 м соответственно.....
Однако возможен и другой способ потребления этой энергии. Производим из этой энергии позитроны-электроны. Перед мишенью бросаем электроны. После же взрыва бросаем в зону позитроны. И во многом уменьшаем число атомов, летящих к тору..... 25.04.2009
Если поставить туда МГД-генератор
(50% КПД), то общее КПД увеличится до 0.89. И длина 1 ступени уменьшится до 2 800 м. Общая начальная масса 7.5 млн тонн